Были централизованные глобальные компьютерные системы бронирования и продажи билетов (например международные Sabre, Amadeus или "Сирена" в СССР) доступ к которым был только у авторизованных агенств путешествий. В агенство нужно было придти или позвонить, чтобы узнать о наличии билетов и для бронирования. Чтобы купить билет, нужно было самому придти в такое агенство, и его выписывали на бланке строгой отчетности. Т.е. если потерял бумажный билет, то потерял право лететь.Все эти централизованные системы бронирования существуют до сих пор, только доступ к ним и работа с ними за счет интернета значительно демократизированы, и мы перешли с бумажного бланка билета на электронный. Википедия о создании и развитии советской системы бронирования "Сирена 1-2-3"
https%3A%2F%2Fthequestion.s3.eu-central-1.amazonaws.com%2F874%2F132926-4d44bf29.jpeg
Что было до создания централизованных компютерных систем, поскольку регулярные пассажирские перевозки возможно появились раньше, нужно выяснять в анналах истории.
В аналах? О_О