Здравствуйте, если на вашу обувь установлен продавцом или изготовителем гарантийный срок и если гарантия не закончилась, то вам необходимо написать претензию продавцу с одним из требований, установленных в ст. 18 Закона о защите прав потребителей (потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы). Проверку качества (экспертизу) в этом случае должен провести продавец. Если гарантии не было или она закончилась, то проверку качества товара (экспертизу) вы проводите самостоятельно посредством обращения в специализированную организацию. После проведения проверки качества товара товара и при заключении специалиста (эксперта) в вашу пользу (выявление дефектов производственного характера) требуйте от продавца не только возвратить деньги за товар ненадлежащего качества, но и в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей возместить ваши расходы на проверку качества (экспертизу) товара, поскольку они будут являться убытками, приложив к письменной претензии копии подтверждающих документов.
Письменную претензию направляйте на юридический адрес продавца письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Кроме того, согласно статье 19 Закона о защите прав потребителей, вы вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона о защите прав потребителей требования и к изготовителю обуви.