Вариантов, где можно научиться раскрутке бизнеса довольно много. Постигать науку по продвижению бизнеса можно платными и бесплатными методами, самостоятельно и с куратором, в теории и на практике, на специальных курсах или с коучем. Тут следует понять не только где, а как и в какой последовательности подходить к процессу научения. По сути, узнать о продвижении бизнеса не сложно, информации по этой теме в избытке, даже в открытых источниках вроде моего блога:
Проблема в другом, как выбрать из предлагаемых материалов и мнений актуальные и выстроить их в структуру, при этом не ошибиться и не потратить время и деньги зря.
Исходя из собственного опыта знаю, что какие бы хорошие теоритические материалы не попались вам под руку, извлечь из них реальную пользу, а уж тем более внедрить эти знания на практике не реально. На мой взгляд вот прям зацикливаться на обучении продвижению не стоит, всё это лучше постигать в процессе, но делать это осторожно и при возможности прибегая к помощи куратора или консультанта. А вообще вариантов действительно много, Выбирайте конкретно под себя и обстоятельства.
Вот несколько методов, как можно научиться раскручивать малый бизнес:
*Смиру по нитке или метод безумной головоломки.
Самый элементарный способ научиться продвижению, собирать информацию по крупицам в интернете. Да, в интернете есть всё, но без знания до истины не добраться. Время убъёте, силы потратите, но вряд ли сумеете отфильтровать те 8-10% информации, что действительно пригодна для внедрения в бизнес. Более того, отфильтровать мало, нужно ещё ума дать разрозненным кускам информации. Это бесплатно, но малоэффективно и отнюдь не безопасно для бизнеса, если применять на практике всё, что предлагают в сети в качестве эксперимента.
Это вариант авантюристов, а может даже безумцев, охотников за удачей, но я бы не рекомендовала опираться только на открытые источники никому. Интернет годится как вспомогательный метод, не более того.
*Учиться, учиться и ещё раз учиться или метод поступательного погружения.
Записаться на курс по самостоятельному продвижению бизнеса, пожалуй, один из разумных методов получения необходимого знания и навыка. Подобных предложений на рынке много, можно подобрать предложение по своему кошельку, наличию свободного времени и уровня стартовых знаний.
Единожды инвестировав время и деньги в усиление собственных компетенций в области продвижения вы автоматически убережёте себя от большинства ошибок, лишних трат и некомпетентных подрядчиков. А главное, не подвергнете бизнес риску.
Из недостатков - потребуется посещать занятия, активно включаться в работу и выполнять задания, чтобы действительно чему-то научиться, а к такому повороту готовы оказываются не все.
Этот вариант для целеустремлённых скептиков, которые точно знают чего хотят, готовы инвестировать в самообразование и умеют доводить начатое до конца.
*Дело в шляпе или метод комфортного научения
Если хотите учиться, но не согласны на работу в группе или не можете совместить курсы с рабочим графиком, то коуч или консультант вам в помощь. Здесь то же обучение, что на курсе, но в индивидуальном ритме или даже по необходимости. Это хороший вариант, но персонально всегда дороже, чем в массе.
Такой подход подойдёт интровертам и тем, кто привык решать вопросы быстро и по существу.
*Через тернии к звёздам или Метод проб и ошибок
Займитесь продвижением бизнеса самостоятельно. Так вы постепенно познаете особенности продвижения, лучше узнаете аудиторию и специфичность рынка, прощупаете конкурентов и сориентируетесь в способах, инструментах и трендах.
Здесь вам в помощь и интернет, и книги, и бесплатные вебинары.
Этот способ бесплатный, но требует много времени, которого не всегда хватает у владельца малого бизнеса, где зачастую предприниматель и чтец, и жнец, и на дуде игрец.
Кроме времени и сил здесь есть опасность сбиться с пути истинного и наломать дров.
Этот вариант идеально подойдёт пытливым экспериментаторам, которые не страшаться ошибок и всего неизведанного, а так же тем, кто привык дотошно и терпеливо во всём разбираться, лично вникать в процессы.
*Всё познаётся в теории или метод стороннего наблюдателя
За продвижением можно обратиться в агентство или нанять маркетолога в штат и со стороны наблюдать за тем, как работают профессионалы. От вас потребуется только давать информацию и принимать готовую работу. Продвижение вы постигните лишь в том случае, если будете включаться в процесс, вникать и разбираться, что и почему делается специалистами. Однако впитывать теорию маркетинга не имея ни малейшего представления об этом процессе сложно. К тому же это дорого и тоже таит в себе риски. Хорошо, если повезёт и вы действительно наймёте профессионалов, которые сделают свою работу качественно и научат вас за одно. А если нет? Ведь без опыта вас будет легко сбить с толку и ввести в заблуждение.
Здесь от вас потребуется живой интерес к процессу продвижения и включённость, которая сродни въедливости - только тогда чему-то научитесь. Ну и этот вариант подойдёт предпринимателю с уже настроенными бизнес-процессами и получающему от деятельности прибыль, ведь специалистам нужно регулярно платить.
*Всё под контролем или метод двух зайцев.
Если опасаетесь ошибок, воспользуйтесь курированием. Как по мне, так это идеальный вариант, чтобы и научиться и бизнесу не навредить, плюс по цене этот вариант довольно демократичный. Вы выполняете работу сами, но вас направляет и консультирует куратор за 20-100 000 в месяц. В общем убиваете двух зайцев одновременно.
Это вариант прогматиков, которые не любят рисковать. Дело только за хорошим консультантом.
Думаю, новичкам стоит погружаться в продвижение с куратором, создать с ним стратегию продвижения бизнеса, внедрить её, проработать и запустить процесс. А уж потом решать, стоит ли пускаться в независимое плаванье или ещё подучиться маркетингу.
Провальная стратегия продвижения однозначно расстроит каждого владельца бизнеса, вне зависимости от масштабов предприятия. Разница в том, что крупный бизнес перекроет эти издержки за счёт других резервов, а малый бизнес таких потерь может и не пережить. Так что, если не хотите дополнительных сложностей, подойдите к самообразованию с умом.
Подходите к продвижению максимально осведомлённым и имейте в голове последовательный план действий и всё у вас получится!