Чтобы дать ответ на данный вопрос буквально нужно быть скорее специалистом по спиритизму. Поэтому позволю себе слегка уточнить формулировку - «Насколько политика нынешних китайских коммунистов соответствует ленинизму».
Здесь нужно отметить, что первый съезд Коммунистической партии Китая (КПК) состоялся в 1921 г., а Ленин фактически отошёл от дел после болезни в 1922 г., то есть с китайскими коммунистами практически не общался.
Сталин делами Китая занимался гораздо больше. Часто даже Мао Цзэдун воспринимается как ученик Сталина, но это верно лишь отчасти. «Мао Цзэдун – своеобразный человек и своеобразный коммунист. Он ходит по деревням, избегает городов и ими не интересуется» - так Сталин якобы отзывался о лидере КПК в 1946 г. во время беседы с сыном Чан Кайши Цзян Цзинго [1]
Дело в том, что в 1940 г. Мао Цзэдун сформулировал идею «новой демократии». Ленин и Сталин, будучи марксистами, отстаивали учение о диктатуре пролетариата. То есть о том, что друг друга должны последовательно сменять общественно-экономические формации. На смену капитализму приходит коммунизм. Но бесклассовое общество возможно только при полном коммунизме, а сначала борьбой трудящихся за свержение капитализма должен руководить класс промышленных фабрично-заводских рабочих.
Мао Цзэдун считал, что китайское общество, с которым он работал, по своему характеру является колониальным, полуколониальным и полуфеодальным. Поэтому китайская революция должна делиться на две фазы. Первая фаза — это превращение колониального, полуколониального и полуфеодального общества в общество независимое, демократическое, а дальнейшее развитие революции и построение социалистического общества — это уже задачи для второй фазы.
В 40-е годы Мао Цзэдун говорил о том, что революция в Китае стала буржуазно-демократической революцией нового типа, составляющей часть мировой пролетарско-социалистической революции.
При этом он считал невозможным пойти сразу же по пути установления диктатуры пролетариата [2].
Путь же до второго этапа китайские коммунисты считали очень долгим — летом 1975-го, за день до своей смерти, Мао Цзэдун, на переговорах с Пол Потом говорил буквально следующее: «Есть две линии — одна капитализм, .а другая — социализм. Мы теперь то, что Ленин называл буржуазным государством без буржуазии [3], и наша страна должна сохранять буржуазное право. У нас лозунги равенства, но зарплаты до сих пор не равны. В следующие пятьдесят или сто лет по-прежнему будет борьба за две линии, и через десять тысяч лет будет борьба за две линии» [4].
В китайском языке «десять тысяч лет» помимо буквального значения также является просто отсылкой к неограниченно долгому времени, так что наступления коммунизма к какому-то конкретному году, как это делал, например, Хрущёв, в Китае никогда не обещали.
Тем не менее, после смерти Мао были распущены народные коммуны в сельской местности. Кроме того, при разработке реформ Дэн Сяопина была сформирована концепция социалистической рыночной экономики [5], что в работе экономики играет роль закон стоимости (то есть основной закон капитализма!), а целью работы предприятий является получение прибыли (цель капиталистического производства). Теперь стала допускаться «невидимая рука рынка», правда при работе «видимой руки государства».
В Китай рекой полились иностранные инвестиции, на которые были построены экспортоориентированные предприятия. На них устремились люди из деревень. Сформировалась прослойка внутренних мигрантов нунминьгун (农民工), в общем в экономике возник огромный капиталистический уклад. А Китай стал уже буржуазным государством с наличием самой настоящей буржуазии.
Однако экономика страны развивается в ходе пятилетних планов, задачей которых — в улучшении благосостояния жителей (цель социалистического производства!), благодаря этому в КНР реализуются большие инфраструктурные стройки, например высокоскоростные жд, заведомо убыточные с коммерческой точки зрения. Уже после начала реформ проводилась политика «Одна семья — один ребёнок» и т. д., то есть партия смогла сохранить контроль над планомерным развитием экономики [6].
Рабочее время у китайских трудящихся сокращается, а пенсионный возраст повышается [7], но тут нужно помнить, что прямо сравнивать эти процессы с заграничными, в том числе российскими, не стоит. Всё же, надо учитывать что параллельно расширяется охват жителей пенсионной системой — раньше на пенсию могли рассчитывать только военные, работники госпредприятий или чиновники — теперь все граждане. То есть, если в результате российских реформ количество получателей пенсии сокращается, то в КНР — наоборот.
В общем, думаю, Ленин и Сталин и современных коммунистов назвали бы «своеобразными», но с интересом отнеслись бы к их опыту перехода к социализму.
[1] https://cont.ws/@torotoro/1864024
[2] http://library.maoism.ru/On_New_Democracy.htm
[3] "В первой своей фазе, на первой своей ступени коммунизм не может еще быть экономически вполне зрелым, вполне свободным от традиций или следов капитализма. Отсюда такое интересное явление, как сохранение "узкого горизонта буржуазного права" - при коммунизме в его первой фазе. Буржуазное право по отношению к распределению продуктов потребления предполагает, конечно, неизбежно и буржуазное государство, ибо право есть ничто без аппарата, способного принуждать к соблюдению норм права.
Выходит, что не только при коммунизме остается в течение известного времени буржуазное право, но даже и буржуазное государство - без буржуазии!" - см. В. И. Ленин “Государство и революция» https://www.marxists.org/russkij/lenin/works/lenin007.htm
[4] https://2newcenturynet.blogspot.com/2018/11/4.html?m=1
Ответить могу: обвинили их в контрреволюции и использовании символики, которая к ним не имеет никакого отношения! Враги народа под чуждой им шкурою.