Думаю, что нет смысла искать стандарт индустрии в вопросах распределения обязанностей между специалистами с определённым тайтлом.
Все компании разные. Где-то дизайнер сразу и проджект-менеджер, и маркетолог и бизнес-аналитик, а где-то ему кнопку не дадут перекрасить без контроля маркетолога и десяти согласований.
Считаю, что нет никакой «нормы» в обязанностях дизайнера. В каждой компании они свои, где-то очень схожи, а где-то максимально различаются.
Какой подход лучше решит рынок, компании с неправильным подходом разорятся или реформируют подход, а с правильным будут преуспевать.
Для себя лучше выбирать то, что наиболее комфортно и прибыльно.
Если всю жизнь хотелось отобрать немного хлеба у маркетологов, то почему бы не разработать креативную концепцию.