В нашей стране предложения о присвоении наименований географическим объектам могут вноситься органами государственной власти разных уровней. Но не только, еще и общественными объединениями, юридическими лицами и даже отдельными гражданами Российской Федерации. Эти предложения должны направляться в законодательные органы субъектов РФ, на территориях которых данные объекты расположены.
Затем эти органы субъектов РФ рассматривают поданные предложения и, в случаях их одобрения, направляют их вместе с обосновывающими документами на экспертизу в Росреестр.
Если же речь идёт о присвоении наименований географическим объектам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ, а также географическим объектам, открытым или выделенным российскими исследователями в пределах открытого моря и Антарктики, то предложения о наименовании направляются непосредственно в Росреестр.
После осуществления всех предусмотренных законом процедур присвоение наименований географическим объектам осуществляется Правительством РФ по представлениям субъектов РФ, на территориях которых данные объекты расположены. Или же – по представлению Росреестра, когда названия присваиваются географическим объектам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ, а также объектам, открытым или выделенным российскими исследователями в пределах открытого моря и Антарктики.
На практике данный порядок присвоения наименований применяется чаще всего по отношению к географическим объектам давно открытым и нанесённым на карты, но пока ещё безымянным.
Но, разумеется, новые географические открытия происходят и в наши дни, причём не всегда это связано только с исследованием глубин мирового океана или бескрайних ледяных просторов Антарктиды.
Правовые основы деятельности в области географических названий в нашей стране регламентируются Федеральным Законом № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» от 18 декабря 1997 года.