90% российских зрителей категорически не понимают классический балет - "…как можно ногами изображать любовь???" И почти 100% не понимают классическую оперу. А если зритель не понимает, то он очень активно НЕ ЛЮБИТ эти виды творчества. Это касается и современного танца и перформансов. Это вообще отдельный вид искусства понятный единицам. Зритель никогда не будет платить деньги за то что он НЕ ПОНИМАЕТ! Вот бальные танцы он понимает - напомаженные кавалеры и почти голые дамы в неглиже выделывают кренделя задницами - вот это искусство, вот за это можно заплатить за билет!
Вот это-то и есть препона! Именно здесь собака зарыта!!! Для того что бы Государство заинтересовалось и выделило деньги на профессиональное образование в области современного танца нужен для начала массовый интерес зрителя. Нужны статьи в газетах, нужны телевизионные репортажи, фестивали танца с международным участием и нужны раскрученные звёзды. В России современный танец и перформанс находятся практически в подполье, на периферии зрительского интереса и пока он там будет находиться ни о каком профессиональном образовании и государственной поддержке мечтать не приходиться. Пока этот вид творчества держится на плечах отдельных энтузиастов и, на мой взгляд, так и будет продолжаться дальше. Задайтесь простыми вопросами - Насколько современный танец интересен сегодняшнему зрителю? Что нужно сделать что бы вывести его из периферии на центральные подмостки? Какие усилия надо приложить что бы этот вид творчества стал приносить доход и стал коммерчески интересным и выгодным? И самый главный вопрос - готовы ли вы положить на это жизнь? Да-да, именно вы???