Я предлагаю в данном случае рассматривать буддизм и христианство не как религии, а как философии. И понятие духовность рассматривать как философское, а не как производное от христианского слова дух. В философском смысле дух определяется либо как какое-то нематериальное начало человека, либо как способность человека отделять и проявлять свою личность.
В буддизме нет источников, утверждающих, что у человека есть какое-либо начало. Человек рассматривается как совокупность пяти групп элементов: материальных, восприятия, распознавания, волевых импульсов, осознавания. Когда элементы мира составляют эти пять групп, тогда есть человек. Каждое мгновение элементы выстраиваются в новые совокупности. Поэтому, каждое мгновение человек меняется. Этот процесс не имеет начала в прошлом. А в будущем имеет только один возможный конец — раскрытие природы реальности и переход от существования человека к другому бытийному статусу, где элементы не возникают, не исчезают и не составляют никакие конструкции. То есть, духовность как начало человека не является предметом рассмотрения буддистов.
Личность в буддизме рассматривается как условность. Это не более чем место приложения внимания, существующее как поток мгновенных явлений. Можно сравнивать это понимание например со снегом. Когда снег выпадает, он один. Когда лежит, он другой. Когда растаял, он третий. Но мы условились между собой эти разные сменяющие друг друга явления называть одним словом снег. Так же и буддисты называют личность одним словом, понимая, что это процесс. То есть, личности как чего-то постоянного, неизменного буддисты не находят. Поэтому, и в смысле способности самоопределяться буддисты дух не рассматривают.
Ценностями буддистов являются абсолютные свобода, покой, счастье и реальность. Все эти вещи раскрываются в ходе правильной настройки ума. Правильная настройка — это отказ от ненависти, пристрастий и эгоцентричных иллюзий. То есть, в буддизме рассматривается не дух, как что-то запредельное, или как основа бытия, или как основа личности, а ум, как инструмент контакта с реальностью, доступный для практики развития мудрости и приближения к счастью.