Технически поисковой системе нет разницы, что находится на url, она смотрит на метатеги, оптимизацию, ссылочную массу, перелинковку, контент и адаптивность (это основные показатели, второстепенных в разы больше). Что касается оптимизатора, то ассортимент имеет значение.
Приведу пример из практики. Интернет-магазин крепежей. Более 1000 товаров имеют идентичную фотографию и описание. Различие заключается только в размере крепежа. Составить маску текста для 100 товаров будет нереально сложно, не говоря уже о 1000. И пример магазина по продаже телевизоров. Владелец специально для ассортимента заказал модели разных производителей, от лидеров рынка, до ноунеймом с бюджетным ценником. В последнем случае можно писать уникальный текст (а не маску) хоть для каждой модели.
Второй момент это фото. Поисковая система ранжирует не только сайты, но и фотографии. Когда ассортимент одинаковый, почти всегда используются одни и те-же фотографии для разных позиций. Следовательно и в выдачу попадает одна фото под разными названими. Когда фотографии разные, то и в выпадче фото больше позиций. Конечно, зависит от тематики и те же крепежи искать по фото никто не будет, в отличие от одежды и обуви.