По самым разным причинам. На поверхности лежат:
- Повышение толерантности. Так получилось, что мы долгое время как общество "выбрасывали" и не хотели лишний раз замечать тех, кто "не такой", "проблемный", отличающийся от статистической или медицинской "нормы". Сейчас есть готовность и даже запрос общества увидеть и эту свою "не такую" часть, замечать таких людей. Мы готовы осознавать: а) такие ситуации случаются, и эти люди – ровно такие же, как "здоровые мы" б) с ними надо что-то делать, как-то иначе относиться, чем раньше в) избегать демонстрации людей с инвалидностью – то же самое, что пытаться избавляться от них, то есть, жестоко, негуманно и нецивилизованно (= варварство 21-го века).
- Хайп и пиар. На теме, которая волнует других людей, можно поднять больше популярности, "словить волну" (и монетизировать ее). У корпораций правда есть искушение первыми сказать веское слово, показать, что нужно обществу, к чему оно готово. В итоге "особенные" люди, необычные, с врожденными болезнями используются в рекламе различных средств, модных вещей и т.д. У нас сейчас "экономика внимания", а нездоровое любопытство быстрее и сильнее подтолкнет среди всего рекламного шума заметить определенную марку и продукт. Ум реагирует "по старинке", воспринимая особенность как ОГО ЧТО ЭТО, останавливая на ней внимание.
- Забота и социальный фактор. Имею в виду рекламу на видеохостингах и т.д., где инвалиды, дети с врожденными болезнями демонстрируются с целью собрать денег на их лечение. Сколько таких сборов приводят к обогащению "рекламодателей", а сколько – к исцелению тех, кому государство не в силах помочь – судить сложно.
Человек, которому показывают инвалидов, детей с врожденными болезнями, испытывает несколько чувств:
- раздражение и злость
- страх (не опасно ли это), напряжение (что в связи с этим мне нужно предпринять), тревогу за свое здоровье (и близких)
- любопытство и интерес
Это очень сильные чувства, а все цивилизации во все времена любили "пощекотать нервишки", испытать что-то особенное. Так что, "хлеба и зрелищ" никуда не делись.