При найме продавцов можно опираться на что угодно, но важно, чтобы человек был жизнерадостным (иначе изведет вас своим нытьем), понимал шутки и умел шутить (т.к. удачная шутка в удачный момент может вывести переговоры в конструктивное русло) и хотел зарабатывать (тут тоже нужны пояснения?).
Без какого-либо из этих элементов человек просто не вывезет эту работу, даже если занимался ею ранее долго время.
Про ввод в должность скажу, что пока у вас нет четкой системы обучения нового продавца, даже не думайте подавать вакансию. Иначе придет продавец, вы сбросите на него весь ворох книг, курсов и статей и будете удивляться, почему он ничего не изучил за день, неделю, месяц.
Тут действует правило ОКЗ: обучение, контроль, закрепление (сама придумала).
Если вы не проверяете знания менеджера, он будет в дальнейшем забивать на обучение. Если вы их не закрепляете, он не будет делать результат.