🎯На популярной доске объявлений «Юла» отметили, что аккаунты, которые система фиксирует как мошеннические, часто регистрировались под распространенные женские имена. Чаще всего аккаунты злоумышленников:
🔵 называют «мягкими» именами, в топе — Маша и Оля
🔵 на аватар выставляют женщину, реже — мужчину с ребенком, такие фото вызывают больше доверия, в том числе у женской аудитории
🔵 регистрируют, а затем дают страницам «вылежаться», не заполняя
🎯 На Avito ситуация схожая, только Маш и Оль там вовремя отсекла нейросеть. Благодаря этой технологии компания за последний год начала блокировать попытки недобросовестных сделок в 8 раз чаще.
📈 На «Юле» системы безопасности выявили тридцатикратный рост количества аккаунтов-пустышек. За первую половину 2021 года было заблокировано 150 тысяч таких записей. Одно из двух: или мошенники готовили массивную атаку, или это боты-парсеры, сборщики сведений об аккаунтах реальных пользователей площадки и номеров их телефонов. Аккаунты оставались пустыми потому, что площадка не сразу дает пользователю доступ к тем же телефонным номерам: новичкам приходится первое время пользоваться другими инструментами связи с пользователями.
Популярные сервисы интернет-объявлений следят за безопасностью и усиливают защиту. Если мошенникам станет слишком дорого пробиваться через нее, они попросту перейдут на другие сервисы. Например, уже серьезно досталось Blablacar: жалобы пользователей давно вышли за пределы сервиса. Есть сведения о увеличении доли фейковых аккаунтов на Booking, Kafur и OLX.
❗Так что каким бы сервисом вы ни пользовались, соблюдайте осторожность. И ни в коем случае не начинайте общение с покупателем или продавцом вне сервиса.
Заголовок:
Какие образы мошенники чаще используют на интернет-площадках?