Здравствуйте.
Согласно п/п 4 п. 15 "Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" вузам разрешено проводить дополнительное вступительное испытание при приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг. Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 сентября 2013 г. N 1076 это может быть собеседование.
Допустимо ли при собеседовании спрашивать вопросы об имеющемся опыте поступающего вне рамок школьной программы, опираясь тем не менее на применение личностных и метапредметных результатов, установленных ФГОС СОО? Например:
1) Приобретали ли вы навыки учебно-исследовательской или проектной деятельности за счёт выполнения курсовых проектов или курсовых работ?
2) Изучали ли вы английский язык дополнительно вне школьной программы в рамках образования, самообразования или непрерывного образования?
3) При самостоятельном построении своей индивидуальной образовательной траектории какие образовательные программы вы уже завершили, по каким проходите обучение и какие программы остались незавершёнными?
4) Имеете ли Вы опыт обучения с использованием дистанционных образовательных технологий при организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками (кроме электронного обучения, когда нет интерактивного взаимодействия)?
5) Приобретали ли вы навыки учебно-исследовательской или проектной деятельности за счёт прохождения практик (учебных, ознакомительных, производственных, технологических)?
6) Приобретали ли вы навыки учебно-исследовательской или проектной деятельности за счёт защиты своих работ (учебных работ, учебных проектов, дипломных работ, дипломных проектов, выпускных работ, выпускных проектов)?
Иными словами, какие есть ограничения на вопросы в собеседовании, чтобы это не было дискриминацией поступающего?