Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Журналист - финансист : макроэкономика, валюта...  · 10 авг 2022

Мошенники придумали новую схему: страхование «единого счета» в ЦБ

Как правило, чем менее спокойно общество и чем более оно теряет доходов, тем больше расцветает мошенничество. Взволнованного человека обмануть легче. 
За последние 2,5 года (с момента начала COVID-19) россияне сталкиваются все с более изощренными, а порой и невероятными схемами. Специалисты предупреждают - там, где замешан в разговоре из колл-центра Банк России, это на 99,999% мошенническая схема.
Но все равно, люди попадаются.
Суть схемы:
Страхование «Единого межбанковского счета ЦБ». Потенциальной жертве звонят якобы от имени правоохранительных органов и сообщают о поступившем «заявлении от ЦБ» о компрометации персональных данных. Злоумышленники уточняют, что списания производились не со счета конкретного банка, а по единому внутрибанковскому счету, и предлагают его застраховать. Кстати, обязательно в схеме участвует «сотрудник департамента безопасности ЦБ».
Таким образом аферисты пытаются убедить собеседников в необходимости защитить средства после компрометации персональных данных.
Мы еще раз напоминаем: будьте аккуратны. ЦБ не работает с физлицами, его сотрудники не звонят им.
Общество+4
Да, мне как-то звонил сотрудник УВД по Москве, как-то так он представился. Говорит, смогу ли я подъехать, тут... Читать дальше
@Рамиль Шамарданов, да, спасибо что поделились. Будем надеяться, что другие также делать будут.
Интереснее было бы читать не "материалы", обращенные на повышение бдительности неопределённого числа потребителей различных услуг, а сводки о том, когда, где и сколько выявлено и отправлено на длительные отсидки всевозможного жулья.
Или спасение утопающих силовые органы хотят целиком и полностью переложить на самих утопающих?
Похоже, что с этим они уже отлично справились!
Да, мне тоже звонили якобы с цб. Хотели, чтоб я сберовский счёт перенёс там.
@Миша Ломов, хорошо, что вы не повелись!)
Не надо писать где когда, мошенники пытались развести.Надо обезопасить телефонную утечку базы данных.
@Ринат Хабибуллин, боюсь, уже немного поздно
Слишком много баз в доступе
Все в проблемы надо решать "в принципе и кардинально". Т.е. устранять причину проблемы. Следующий пост будет посвящен СБРФ?
@Людмила, если вы про Сбербанк, то он давно так не называется.
Если звонят вам,то им что-то от вас нужно, выясните их цель, и ни когда не говорите ,,да,, на звонок от х.з. какого номера, просто - слушаю или внимательно.
Они вам уже должны,раз тратят ваше время 🕘
С другой стороны это своего рода развлечение, если есть время- с огромным удовольствием морочу им голову как можно дольше,мой скромный вклад