Пожалуй, многие скажут: при покупке отеля, специфические знания ведения бизнеса не требуются. Я соглашусь с данным мнение только относительно небольших отелей. Но давайте разберем все варианты.
Небольшими отелями считаются те, у которых номерной фонд до 20 номеров. Как правило – это гостевые дома, базы отдыха, хостелы, бутик-отели и пр. Обычно это семейный бизнес, в котором задействованы члены всей семьи. Это позволяет вести дело без оплаты услуг персонала, что является весьма затратной статьей бюджета.
При самостоятельном управлении отелем необходимы опыт, навыки, а также отличное знание среды: законодательства государства, специфики ведения в нем отельного бизнеса, ментальности основной массы гостей и т.п. Ключевым фигурам управления отелем просто необходимо умение выполнять несколько задач одновременно, а также хорошо общаться с людьми. А если имеется ресторан – то в идеале, если кто-то из членов семьи к тому же будет являться еще и поваром.
В случае найма персонала в не большие отели, необходимо быть уверенным в доходе покупаемого объекта, для чего требуется сделать максимально глубокий финансовый анализ перед покупкой. Если объект находится в сезонной зоне -«прибрежная», «горнолыжная» и т.п., то найм персонала осуществляется на сезон.
Средними отелями считаются те, у которых номерной фонд до 50 номеров. Здесь найм персонала необходим и не только горничные, но и администраторы, управляющий. Конечно, собственник может сам выполнять функции управляющего, что благотворно скажется на бизнесе. Но для этой вакансии нужны фундаментальные знания гостиничного бизнеса, если у собственника нет опыта, я рекомендую пройти обучение на специализированных курсах.
К данному количеству номерного фонда уже можно рассмотреть ведение бизнеса силами управляющей компании за % от выручки. Что обычно составляет 20%. Это большая статья расходов, т.к. з/п основного персонала так же будет присутствовать. Но при этом, если у собственника есть основной бизнес, приносящий бОльшую прибыль, то данный вариант экономически выгоден.
Если покупатель рассматривает отель исключительно как инвестицию, то покупает отель с номерным фондом от 50 номеров и выше. Безусловно, в этом случае без услуг управляющей компании не обойтись.
Необходимо заключить контракт с зарекомендовавшей себя УК, которая на практике знает, какой должна быть структура экономически выгодного отеля, с легкостью организует последовательность всех необходимых работ, продумает логистику потоков клиентов и другие составляющие успешной деятельности предприятия.
Выбор УК во многом также зависит от категории отеля и его направленности: индивидуальный туризм, группы, тематический и пр.