Постоянно поступающие нам телефонные звонки, смс-сообщения, электронные письма с рекламой тех или иных товаров и услуг стали обыденными в нашей жизни. Кого-то они раздражают, кто-то их игнорирует, кто-то решает воспользоваться предложением, но важно одно – такая реклама не должна нарушать закон.
Конституцией Российской Федерации к основным правам человека и гражданина отнесена неприкосновенность частной жизни (часть 1 статьи 23).
Каждый имеет право на частную жизнь, свободную от нежелательного внимания, при этом телефонные коммуникации относятся к понятиям частной жизни.
Во исполнение данного положения Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" указал на то, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Также не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
При этом рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть лицо, осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителей.
На страже прав потребителя стоит антимонопольный орган соответствующего субъекта РФ, который при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Кроме того, за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность (статья 14.3 Кодекса об административных нарушениях РФ), где штрафы для юридических лиц начинаются от 100 000 рублей.
Для этого необходимо обратиться к нему с заявлением, где изложить обстоятельства получения ненадлежащей рекламы.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) региона также осуществляет надзор за соблюдением закона рекламораспространителями, куда также можно подать жалобу.
#знайсвоиправа #реклама #правовойликбез #советыадвоката