Год подходит к концу и как всегда мы подводим итоги.
Сразу скажу, все хорошо! Я много лет занимаюсь финансовой аналитикой отелей перед покупкой/продажей гостиничного бизнеса. И спрос на покупку превышает предложение, ну или адекватные предложения.
Могу сказать, что показатели прибыли очень даже приятные. Даже в отелях, которыми занимаются "спустя рукава".
Прибыльность гостиничного бизнеса позволяет окупить затраты полностью примерно за 4-8 лет при рентабельности от 15% до 80% в год. Всё зависит от местоположения объекта и активности собственника. Не последнюю роль играет сегмент выбранной ниши -отель, гостевой дом, апарт, хостел, тематический отель, SPA-отель и пр.,
Если собственник активен, то плюсом доход от 6% до 25% от общей выручки составят дополнительные услуги SPA-сервис, массаж, бассейн, бани, питание (кафе -ресторан).
Стоит отметить, что небольшие отели и крупные гостиницы работают примерно в одном ценовом диапазоне (не берем базы отдыха и гостевые дома). Разница в цене зависит лишь от качества предоставляемых услуг, а вовсе не от размеров и вместимости отеля. Зато небольшие отели меньше вынуждены тратить на рекламу, приобретая известность при помощи «сарафанного радио» и соц. сети инстаграм. В отличие от их крупных собратьев, маленьким гостиницам проще воссоздать атмосферу домашнего уюта, привлекая к себе постоянных клиентов, затем их друзей и так далее. Именно этого ищут гости приезжающие на "короткий отдых" в выходные (банька, лес, шашлык).
Закрытие границ хорошо сказалось на внутреннем туризме вообще и Юге России в частности.