🏈 Как цифровые корпорации меняют рынок спортивных трансляций — большая статья NYT
🏈 Как цифровые корпорации меняют рынок спортивных трансляций — большая статья NYT
Интерес технологических компаний к спорту вызывает большие опасения у лиг и медиа-компаний. Перспективы конкуренции с Amazon и Apple последних, мягко говоря, не радуют — это вынуждает их вступать в финансово изнурительную гонку за права и самим активно осваивать цифру.
▪️ Amazon и Apple собираются много и активно инвестировать в спорт — в первую очередь для продвижения своих сервисов Apple TV+ и Amazon Prime. Сейчас они претендуют на права Национальной футбольной лиги NFL, которая хочет продать их за $2,5 млрд в год — на 1 млрд больше, чем они стоят сейчас.
▪️Пузырь бюджетов на права благодаря технокорпорациям начинает раздуваться. "Вызов принят", — ответили им крупнейшие медиахолдинги и вступили в гонку. Disney, Comcast, Paramount и Fox собираются потратить в 2024 году $24,2 млрд на права — вдвое больше, чем они тратили десять лет назад.
▪️Один из источников дохода Apple TV+ и Amazon Prime – предоставление доступа к сервисам сторонних медиа-компаний – таким как Starz and HBO Max. От каждой проданной подписки они получают 15%. Amazon это приносит более 3 млрд долларов ежегодно.
▪️Чтобы бизнес-модель работала, Apple и Amazon должны привлекать больше зрителей, а спорт - самый мощный источник их привлечения. В прошлом году на спортивные передачи приходилось 95 из 100 самых просматриваемых программ на ТВ.
▪️Apple и Amazon предлагают будущее без кабельного ТВ. С 2015 года традиционное платное телевидение потеряло четверть своих абонентов — около 25 млн домов — из-за того, что люди отказались от кабеля в пользу Netflix и Hulu.
Why Big Tech Is Making a Big Play for Live Sports
Competing for rights to broadcast games from the N.F.L. and other leagues could be hard for broadcast and cable companies that “aren’t playing by the same financial rules.”