Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Дипломированный китаист и технический специалист...  · 12 авг 2021

Иногда самый быстрый способ добраться до конца - это выбросить все и начать заново

Sometimes, the fastest way to get to the end is to throw everything out and start over.
Продолжаем разбирать законы Дейва Акина для космической инженерии, но на основе маркетинга и аналитики.
Очень болезненная, но очень правдивая штука. Давайте на примере рекламных автостратегий. Как они работают: вы даете целевое значение, стоимость привлечения или целевой ROI, а также максимально возможный бюджет на неделю или день. Стратегия ищет людей, которые с большей вероятностью купят продукт, чтобы уложиться в стоимость привлечения. Чаще всего таких людей ограниченное количество, потому что, будем честны, не всем нужны букеты из клубники прямо сейчас.
Иногда количество желающих купить падает, и начинается дилемма: привлекать клиентов дороже цели или не вытрачивать бюджет. Как ни странно, рекламные площадки чаще выбирают второе, так как рекламодатели более возмущены, когда тратят лишнее, а не когда недополучают большее (тут можно было бы поговорить про когнитивное искажение "страх потери", но это в другой раз). Причины падения будут разные: сезонность, плохие отзывы на ваш продукт и вообще неизвестно что.
Рекламные кампании попадают в ловушку: из-за удорожания заявок стратегия ограничивает показы, чтобы не купить еще дороже, из-за снижения показов падает количество кликов, из-за уменьшения кликов на сайт приходят меньше людей и соответственно, меньше покупают, что снова удорожает стоимость привлечения. Круг замкнулся. Иногда помогает повысить целевую стоимость привлечения клиента: что поделаешь, если все недорогие заявки вы уже выкупили. Ситуация выправится, когда органический интерес к продукту вырастет и заявки подешевеют.
Но иногда бывает, что интерес растет, а объемы кампаний - нет. Вот в такие моменты кампанию легче убить и запустить новую. Да, вы потеряете статистику, и кампания будет обучаться заново. Но в этом и плюс - вы потеряете статистику, при которой привлечение клиента стоит прям очень дорого, и через некоторое время недорогие клиенты вернутся. Скорее всего.
История из личного опыта, но довольно спорная. Если у вас есть другой опыт - пишите, очень хочу обсудить.
Философия+4