Sometimes, the fastest way to get to the end is to throw everything out and start over.
Очень болезненная, но очень правдивая штука. Давайте на примере рекламных автостратегий. Как они работают: вы даете целевое значение, стоимость привлечения или целевой ROI, а также максимально возможный бюджет на неделю или день. Стратегия ищет людей, которые с большей вероятностью купят продукт, чтобы уложиться в стоимость привлечения. Чаще всего таких людей ограниченное количество, потому что, будем честны, не всем нужны букеты из клубники прямо сейчас.
Иногда количество желающих купить падает, и начинается дилемма: привлекать клиентов дороже цели или не вытрачивать бюджет. Как ни странно, рекламные площадки чаще выбирают второе, так как рекламодатели более возмущены, когда тратят лишнее, а не когда недополучают большее (тут можно было бы поговорить про когнитивное искажение "страх потери", но это в другой раз). Причины падения будут разные: сезонность, плохие отзывы на ваш продукт и вообще неизвестно что.
Рекламные кампании попадают в ловушку: из-за удорожания заявок стратегия ограничивает показы, чтобы не купить еще дороже, из-за снижения показов падает количество кликов, из-за уменьшения кликов на сайт приходят меньше людей и соответственно, меньше покупают, что снова удорожает стоимость привлечения. Круг замкнулся. Иногда помогает повысить целевую стоимость привлечения клиента: что поделаешь, если все недорогие заявки вы уже выкупили. Ситуация выправится, когда органический интерес к продукту вырастет и заявки подешевеют.
Но иногда бывает, что интерес растет, а объемы кампаний - нет. Вот в такие моменты кампанию легче убить и запустить новую. Да, вы потеряете статистику, и кампания будет обучаться заново. Но в этом и плюс - вы потеряете статистику, при которой привлечение клиента стоит прям очень дорого, и через некоторое время недорогие клиенты вернутся. Скорее всего.
История из личного опыта, но довольно спорная. Если у вас есть другой опыт - пишите, очень хочу обсудить.