Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Маркетинговый консультант  · 22 июл 2021

Спрашивайте - отвечаем :)

Я маркетинговый консультант, я стараюсь помогать большим и средним брендам разрабатывать и внедрять коммуникационные стратегии и повседневные тактики. 27 июля в 19:00 по Мск мы с Яндекс.Кью устраиваем мой AMA, - то есть я буду готова отвечать на любые вопросы, связанные с этой самой моей профессией. Вопросы можно кидать прямо в комменты к этому посту, я постараюсь, таким образом, подготовиться немножко, ну и вживую можно будет задавать, конечно :) Всем буду рада и всех жду, - а Кью огромное спасибо за приглашение!
Как вы относитесь к ситуациям, когда вас пригласили в проект, вы проделали большую работу, но клиент ее не... Читать дальше

@Дмитрий В, спасибо за вопрос. Мне кажется очень важным сразу разделить "просто не реализует" и "не реализует и не оплачивает". Второе, естественно, неприемлемо, а вот первое совершенно, на мой взгляд, нормально: мне кажется, человек, руководящий проектом, имеет полное право решать, как проект будет развиваться, на любом этапе. Это совершенно не означает, что у поставщика не будет эмоций по этому поводу: может быть очень жалко и работы, и идей, и времени. Но я всегда стараюсь помнить, что я здесь - не "решатель", а помощник: мое дело - предлагать лучшее, что я могу предложить, дело клиента - принимать конечное решение. Как-то так.

А будут ещё книги, и если да, то когда

@Роман Зикий, спасибо :)) Я сейчас пишу роман и надеюсь дописать его к зиме - а зимой написать следующую книгу про Венисану.

Как вам удается находить баланс между маркетингом и творчеством?

@Альбина Мохрякова, спасибо за вопрос. Я стараюсь буквально разделять день по часам: я встаю в 5 утра и пишу или занимаюсь визуальными штуками до 10. Дальше до 6-7 вечера - маркетинг, а если останутся силы - можно вернуться к творческим проектам.

На ваш взгляд, какая стратегия выйгрышнее: продолжать держать все продукты Яндекса в семье единого бренда-зонтика, или разделить бренды разных продуктов компании и развивать их независимо?

@Тоня Самсонова: дорогая Тоня, это очень сложный вопрос и на него надо отвечать очень осторожно. Первое, что хочется сказать: с одной стороны, у Яндекса огромная сила бренда, и, конечно, это помогает всем его проекта, с другой стороны - это же, в какой-то мере, поглощает значительную часть их индивидуального излучения. Может быть, ответ лежит где-то посередине: независимые бренды при сильной партнерской поддержке. Но это именно что "первое"; тут надо долго думать и взвешивать.

Здравствуйте!

Спасибо за эту возможность задать вопрос.

Скажите, пожалуйста, на ваш взгляд, какие ТОП-5 эффективных инструментов для продвижения платформы онлайн образования сейчас стоит использовать?

Спасибо!

Удачного эфира!

@Axana, спасибо вам. Я не очень люблю говорить в формате top-X, я попробую просто сказать, что кажется мне эффективным. Я очень верю в контентные решения и в то, что именно в области образования делиться экспертизой и отвечать на неотвеченные, а иногда и на невысказанные (и даже несформулированные еще) вопросы ЦА (которых в этой области с каждым жнем появляется все больше) - очень верный путь. Как это делать - каждый бренд может изобретать для себя: большие и средние могут идти по пути создания бренд-медиа, бренды чуть поменьше могут очень продуктивно работать, создавая необычные и востребованные тг-каналы, тик-токи (обратите внимание на tt Foxford, - они большие, но это неважно), youtube-шоу, - словом, the content in the queen, и я в это верю. Делиться экспертизой - на мой взгляд, лучшее, что можно делать.

Скажите, пожалуйста, как продвигать онлайн университет?

Спасибо

@TickAndS Hi, я очень хотела бы ответить, но этот вопрос требует пристального изучения конкретного бренда и написания полноценной стратегии :(

Как вы прокомментируете последнюю историю с рекламой Вкусвилла?

@Джузеппе Арчимбольдо, спасибо за вопрос. Я не могла комментировать эту ситуацию, пока она развивалась, потому что в это время консультировала X5, а мочить конкурентов некрасиво. Но сейчас моя работа с X5 завершена, и я могу сказать, что нахожу поведение Вкусвилл с того момента, как они сняли рекламу, совершенно отвратительным.

Добрый день, очень актуальный вопрос.

  1. В каком случае нужно привлекать внешнего специалиста по ком-ям , а в каком лучше в штат марк.ком.
  2. Какие KPI ему ставить внешнему и внутреннему?
  3. Где проходит граница между CMO и маркком
  4. Какие тестовые задания давать марккому
  5. Портрет идеального марккома

@Борис Аннакурбанов, спасибо вам за вопросы. Я не смогу в отведенное нам время ответить на все, но с радостью отвечу на первый: внешнего специалиста стоит привлекать тогда, когда надо решить конкретную хорошо очерченную задачу, - например, создать стратегию и запустить ее в работу, собрать маркетинговую команду и помочь ей внедрить эту стратегию, чтобы дальше команда работала самостоятельно, наладить производство контента - и дальше поставить его на самостоятельные рельсы внутри компании. Слово "самостоятельный" здесь ключевое: внешнего специалиста стоит привлекать на время - для того, чтобы с его помощью команда дальше смогла начать работать самостоятельно. Это главное.

Какие три проекта (стратегии), созданные вами в 2021, вам запомнились (цель и задача, клиент, непосредственно работа, результат - критерии любые)?

Если в 21 таких не выделить, то хотелось бы услышать разработанные за год ранее)

Спасибо за возможность задать вопрос!

@Татьяна Васильева, спасибо, вопрос прекрасный, но я под NDA в каждом проекте, который я делаю, - чтобы на него ответить, мне надо получать разрешения.

На своей странице ВК освещаю некоторые темы из разряда деньги/здоровье/отношения. В личку часто приходят особи, просящие конкретизировать о чём я говорю, а не кидаться общими фразами. Я разжевываю в общении, но в работу таких не беру.

Я хочу собрать аудиторию под себя: вдумчивую, осознанную, а приходит вот такая, которая требует костыли и совершенно не понимает необходимость собственной работы ума.

Может, всё-таки стоит обратить внимание на таких индивидов? И периодически выпускать статьи с готовыми методиками и решениями, предварительно ограничив ответственность какими-то фразами? Не уйдёт ли от меня моя любимая аудитория?