Хочу поделиться своими мыслями, переживаниями.
В 2021 году на дорогах погибло более 1,2 млн населения планеты. Это более 100 000 чел/сутки. В результате бомбардировки Херосимы и Нагасаки погибло около 320-330 тысяч человек. Получается на дорогах Херосима+Нагасаки случаются каждые 3,5 месяца…
Как говорят знающие люди: "Когда что-то происходит, значит это кому-то выгодно." К примеру: автомобиль с двигателем внутреннего сгорания появился в 1885 году. До сих пор автомобили "оживают" с помощью углеводородов. На фоне развития информационных технологий, гибриды и электромобили - жалкие потуги "для галочки". При сгорании водорода образуется… Сами знаете. Чем займётся вся нефтянка, если в автомобилях в качестве топлива начнут использовать дистиллированную воду? На что готовы владельцы нефтянки чтоб этого не произошло?
А теперь про личные переживания. Я - представитель школы водительского мастерства профессора Цыганкова Э. С. Сертифицированный тренер по контраварийной подготовке и защитному вождению с опытом больше десяти лет. И я невостребован. Каждый год водители спец.служб проходят (как будто бы) переподготовку. Все, кто управляет автомобилями со спец.сигналами. Узнал об этом случайно. Некоторые ребята действительно были у меня на занятиях. Двенадцать человек за одиннадцать лет. А остальные, где и как они проходят, понятия не имею…
Пока была возможность, работал в ООО "THS"; защитное вождение с водителями, работающими на месторождениях "ГазПромНефть". И это в большей степени "для галочки". Водители вынуждены проходить тренинг по защитному вождению раз в год - действие сертификат длится один год; надо отдать должное, это всё таки даёт определённые результаты. Люди воспринимают всё происходящее как "допы при оформлении ОСАГО". Вот на такой технике ребят отправляют на практическую часть занятий:
Автоспорт. Профессиональный автоспорт практически отсутствует как вид, за редкими исключениями. Лично я в восторге от того, что есть "КамАЗ - МАСТЕР"!!! Профессиональный автоспортсмен - это тот, который за то, что он гонщик, получает деньги. РСКГ. Автомобиль, стартовая цена около двух миллионов. Экипировка, сейчас наверное около двухсот. Двигатели - расходный материал, наравне с тормозными колодками, маслами, колёсами, оплатой каждой сессии, проведенной на треке. Это неполный список. Чаще всего соревнуются не "мастерство", а "деньги".
И наверное самое основное: спустя какое-то время, проведённое за рулём, человек сам себя назначает "профессионалом". Вы бы знали, как часто люди после прохождения контраварийки говорили: "Я думал, что ездить то я умею…" Это высказывание я слышал из уст рядовых пользователей авто, стритрейсеров, водителя-испытателя (в прошлом) горьковского автомобильного завода, водителей инкассации, ребят из нижегородской спец роты ГИБДД, автоспортсменов.
Я за безопасность на дорогах. Да, есть федеральная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения.
Из источника, в в правдивости которого бессмысленно сомневаться, мне сказали: "Можешь даже не пытаться туда попасть!"
Так кому выгодно, чтоб мы погибали на дорогах?