Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Строил железные и автомобильные дороги в...  · 10 дек 2022

"Тихий Дон" С. Урсуляка

Фильм  Усуляка   «Тихий  Дон» -  шедевр  в  российском  кинематографе ,  созданный  за  последние  30  лет.  К  нему  он  шёл  через  многие  свои  экранизации.  Мне  кажется,  что  в  своём  сериале показал  то,  что  хотел,  но  не  мог  написать   Шолохов  в  своём  романе "Тихий  Дон". Бесспорной  удачей  всего  фильма достоверность  в изображении  всего уклада  и  быта  Донского  казачества,  обычаев  и  великолепное  исполнение  всеми  актёрами  своих  образов.  Известно,  что  все  выдающиеся  кинорежиссёры (  Герасимов, Рязанов  и  др.)  приглашали    в  свои  фильмы,  «своих» актёров.    С.  Урсуляк  - не  исключение. В  экранизации  «Тихий  Дон» заняты   то  же  «свои» Урсуляку  артисты.    И  каждый – точное   попадание   в образ.  И  начать  хочется  с  отца  Григория  Мелехова,  Пантелея   Мелехова -  главы  рода  и  потомственного Донского    казака, славно  послужившего  Отечеству,  георгиевскому  кавалеру  и  инвалиду  войны,  авторитету  станичников с  таким  блеском, достоверностью  сыгранного  С. Маковецким.  Думается,  что  это  наибольшая  удача  из  всего  огромного  числа,  также  талантливо  исполненными,  ролями  в  других  фильмах.  Сегодня  С  Маковецкий  - актёр ,  по  своему  актёрскому  дарованию  уже  стал  рядом  с  такими  выдающимися  кинозвёздами  прошлого,  как  М.  Ульянов,  В.Лановой  и др.  Роли Стариков-  кубанских  казаков  -  безусловно  удача  и  режиссера  и  актёров.  Кадры,  где   сваты, один  из  которых  кровно  обижен (отец   Натальи)  унижением  своей  дочери, находит  полное  сочувствие   и раскаивание  у  другого. Здесь  Маковецкий  показывает  «высший  пилотаж»  актёрского  попадания  в  образ.  И  таких  сцен  в  экранизации  много.    Ткачук -  Григорий  в  фильме   Тихий  Дон-  лучшее,  что  создано  этим  великолепным,  достаточно  молодым,  актёром.  Он  к  образу  Григория    Шолохова      ближе,  чем  у  Герасимова  Глебов.  От  серии  к  серии  у  Урсуляка   Григорий  превращается  из молодого  казака- самца,  рано  испытавшего  чувства  обладания  женщиной и  не имеющего  определённых жизненных  принципов,  кроме  казачьей  гордости,  в  человека,  в  образ  которого  и  Шолохов,  и  С.Урсуляк вложили  основную  идею  фильма  - поиска той  правды,  которую  найти  невозможно.  Прекрасно  вписалась  в образ  Натальи   Д.  Урсуляк.  Она  даже  ближе  к  Шолоховской ,  чем  Кириенко  у  Герасимова,  несмотря  на её  бесспорное  мастерство.  И  Аксинья,  в  исполнении  П.  Чернышовой,   убедительна,  хотя она  совсем  другая,  чем  Быстрицкая.         Во  всём  видна  рука    талантливого режиссера.  Великолепно  выстроен  весь  сериал,  держит  зрителя  до  последней  минуты. И  к  месту  "по  мотивам  романа  "Тихий  Дон",  а  не  по  роману.  Думаю,  что сам  Шолохов  подписался  бы под  такой  трактовкой.   Многое  в  истории  России после  революции   1917  г  сегодня  видится  по  другому.  «Большое  видится  на  расстоянии» История  прихода  Советской  Власти  на  Дон  полна  драматизма и несправедливости  по  отношению  к    Донскому  Казачеству, в  том  числе  и  ошибок  «большевиков»,  с  подачи  Троцкого,  превративших  крепких  хозяев,  свободолюбивых  и  гордых  -  в  злейших  врагов  Советской  Власти. Роман Шолохова  и  про  это,  что  читается  между  строк  романа.  Думается,  что  Шолохов  в  то  время  не  мог  всего  написать. Это  удалось  прочесть  Урсуляку  в  своей  экранизации. Киноэпопея  Урсуляка  завершается так  же,   как  и  роман  Шолохова,  возвращением  Григория  Мелехова к  родному   куреню.  Победил  в  кровавой  борьбе  Михаил  Кошевой.  Но  правда  и  справедливость  на  стороне  Григория.  Он  понял жестокую   бессмысленность  этой  кровавой  бани  между  «белыми»  и « красными»  казаками.  Он  осознал  свою  вину  и  то,  что  и  его  душа  и  руки  в  крови  и  казнит  себя  за  это. А  это-  путь  к  возвращению  к нормальной  жизни:  пахать  землю,  растить  детей.   Этого  не  понял Кошевой,  поэтому  хорошего  от  него  ожидать  трудно.      Жаль,  что  сегодня  а  России  нет  традиции  присуждать  госпремии  и  награды  за  выдающиеся  кинопроизведения. За  30  лет  постсоветского  периода  это  первая,  по  настоящему  мастерски ,  сделанная   киноэпопея.