Агентство Mediascope провело исследование, согласно которому покупатели при поиске товаров стали чаще переходить на маркетплейсы напрямую.
Если раньше для этих целей пользователи чаще использовали поисковики Яндекс или Google, то сейчас сразу же заходят на сайты Avito, Ozon или Wildberries.
Так же в результатах исследования есть и другие выводы:
▪️Около 3% времени, которое проводят россияне в сети, приходится именно на маркетплейсы.
▪️Около 10% пользователей e-com старше 12 лет используют для покупок только маркетплейсы.
По итогам апреля 2022 года по охвату места распределились следующим образом:
1️⃣ Avito
2️⃣ Ozon
3️⃣ Wildberries
4️⃣ Яндекс.Маркет и Aliexpress (приблизительно одинаковые показатели)
Говорить о том, что маркетплейсы полностью отберут весь трафик у профильных интернет-магазинов, пока рано.
Однако, уже сейчас в некоторых нишах коммерческим компаниям проще продвигаться на маркетплейсах, чем развивать собственный сайт.