Кайнозойская эра. Палеогеновый период. Плейстоцен.
Древнейший Каменный век. Ранний или Нижний Палеолит. Археолит. Земля. Поведение гоминид. Развитие интеллекта. Механизм запоминания. 2 670 000 до н.э.
Если затруднения, требующие усиленной работы мышления и интеллекта, невелики и сравнительно легко разрешаются простой комбинацией уже имеющихся инстинктивных структур-образов, то запоминание у человекообразных обезьян, человекоподобных приматов и гоминидов слабое.
Поэтому им для закрепления новых благоприобретённых сложносоставных инстинктивных навыков требуется многократное повторение, усиленная дрессура, настойчивое преодоление таких затруднений.
Только сильное нервное возбуждение, порождённое большим затруднением или проблемой, вызывают мощное взрывное мышление или работу интеллекта обезьян, приматов и гоминид (в том числе человека).
Только затруднения уровня конфликта, стресса, беды, опасности создают новые кратчайшие нервные пути, формируют новые инстинктивные структуры-образы оперативной и глубинной памяти. В этом случае запоминание осуществляется сразу, приходит озарение, ясновидение, открытие.
Трудное запоминается лучше, чем лёгкое. То, что требует усилий мышления и работы интеллекта запоминается прочнее и быстрее, чем то, что только касается внимания, мышления и интеллекта.
Ярче и прочнее всего запоминается то, что поражает своей значимостью – новое, неизведанное, невиданное ранее. Запоминается также то, что уже было в поле зрения, но «не бросалось в глаза», то, что вдруг становится значимым, необходимым и включается в новую инстинктивную структуру-образ, созданную интеллектом для достижения новой желаемой цели.
Так проявляются всеобщие законы диалектики - закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количества в качество и закон отрицания новым отрицания старого (былого).
© Copyright:
Александр Суворый, 2012
Свидетельство о публикации №212022700988